Игрушки идут в онлайн: за 8 месяцев
2017 г продажи игрушек в крупных интернет-магазинах выросли на 44 % по
сравнению с аналогичным периодом 2016 г
NPD, Москва, 18 ОКТЯБРЯ 2017 г.
Российский рынок игрушек
развивается в основном за счет роста онлайн продаж, именно в этом канале
исследовательское агентство NPD зафиксировало существенный рост. Только в августе
2017 года динамика продаж у крупных онлайн игроков составила 59 % по сравнению
с августом 2016 года. NPD прогнозирует, что в 2017 г рост в онлайне составит не менее 30 % в
стоимостном выражении. В предыдущие годы онлайн продажи игрушек развивались
медленнее: в 2016 г. рост продаж крупных онлайн игроков в денежном выражении
составил 21 %.
“Онлайн растет быстрее всего рынка игрушек, - объясняет генеральный
директор NPD в России Мария Ванифатова. - Если раньше через интернет покупали дорогие и
крупногабаритные конструкторы и велосипеды, игрушки для малышей (их заказывали
сразу с подгузниками), то теперь на онлайн площадках приобретают весь ассортимент
игрушек”. В 2016 году на онлайн приходилось 6 % всех игрушек в России, а в
Европе онлайн торговля занимала 30 % от продаж игрушек в денежном выражении.
В интернете покупают
более дорогие игрушки. Средняя цена купленной игрушки в интернете выше на 60 %
и составляет 978 руб. (против 612 руб. в оффлайн магазинах). По данным NPD,
почти треть покупок совершаемых в онлайне приходится на игрушки стоимостью от 3
тыс. руб, что вдвое выше, чем на рынке в целом. «В то же время цены на одни и
те же игрушки в онлайн, как правило, ниже, чем в офлайн – примерно на 5%,
поэтому покупки в онлайне являются одной из форм экономии», - поясняет Мария
Ванифатова. “Кроме этого, при покупке более дорогих игрушек покупатели онлайн
экономят на доставке.”
Доля ценовых сегментов по
стоимости, %, 8 месяцев 2017 года
|
Offline |
Online |
менее 500 руб |
20,0% |
10,9% |
500-3000 руб |
64,9% |
57,7% |
более 3000 руб |
15,1% |
31,4% |
Одно из существенных конкурентных преимуществ онлайн
ритейлеров – возможность поддерживать широкий ассортимент, особенно это
касается настольных игр (ассортимент настольных игр на 60 % выше в онлайне). К
тому же, онлайн ритейлеры зачастую намного мобильнее традиционных магазинов,
они лучше чувствуют и улавливают тренды. К примеру, весной 2017 г. нашумевшие в
этом сезоне спинеры впервые появились в онлайн магазинах и лишь затем стали
продаваться в традиционной рознице.
Рейтинг категорий игрушек
по продажам несколько различается в онлайне и в специализированных магазинах.
Первые три позиции занимают конструкторы, игрушки для дошкольников и куклы. В
топ 5 категорий в онлайне попадают спортивные игрушки и игрушки для улицы и
настольные игры, а в обычных магазинах на четвертном месте оказывается
игрушечный транспорт, который занимает более скромные позиции в онлайне.
Рейтинг категорий по
стоимости, 8 месяцев 2017 г
|
Online |
offline |
Конструкторы |
1 |
1 |
Игрушки для
малышей и дошкольников |
2 |
2 |
Куклы |
3 |
3 |
Спортивные
игрушки |
4 |
5 |
Игры и паззлы |
5 |
8 |
Игрушечный
транспорт |
6 |
4 |
Пик продаж игрушек онлайн приходится на высокий сезон: ноябрь-декабрь, когда родители выбирают подарки к Новому году. NPD прогнозирует, что в этом году за новогодний период будет продана почти половина годовых продаж игрушек в интернете. В целом на рынке игрушек за эти два месяца продастся около трети товаров. Такая популярность онлайн канала перед новогодними праздниками связана с тем, что онлайн шопинг позволяет сэкономить время и деньги, а в предверии новогодней суеты это особенно важно.
Европа и США. Доля онлайн продаж игрушек по стоимости, %
O компании The NPD Group
The
NPD Group предлагает аналитические и консалтинговые продукты более чем в 20
странах мира. Основные исследуемые рынки: товары для детей, питание вне дома,
спортивная одежда и обувь, одежда, элитная косметика, мода и др. В России
компания с 2012 года проводит регулярные исследования рынка спортивной одежды и
обуви и индустрии питания вне дома.
Российский рынок игрушек компания исследует с января 2014
года. The NPD Group анализирует продажи игрушек онлайн и оффлайн крупных
розничных сетей. Данные агрегируются в единый массив и анализируются каждый
месяц. Исследование охватывает все российские города с развитой розничной
сетью.
Подробнее
www.npd.com
Руководитель
NPD в России Мария Ванифатова Maria.Vanifatova@npd.com
Связи с общественностью Анна Людковская anna.ludkovskaya@gmail.com