Декларация принципов
этичного и ответственного маркетинга
товаров и услуг, предназначенных для
детей
Мы,
профессионалы рынка маркетинга, рекламы, коммуникаций, связей с
общественностью, присоединяясь к настоящей декларации, открыто заявляем
следующее.
Современный
маркетинг – мощный инструмент влияния, способный самым решительным образом
влиять на поведение людей, менять их образ жизни, ценности, определяя, в
конечном итоге их поступки, их здоровье, их будущее. Современные коммуникации
проникли в жизнь буквально каждого человека, благодаря всеобщей доступности
интернета и повсеместному использованию мобильных устройств. Сбор, анализ и
использование информации в коммерческих целях достигли такого уровня, что вторжение
в частную жизнь перестало быть чем-то особенным. И если взрослые люди способны
(хотя бы теоретически) выстраивать собственную стратегию сохранения свободы и
осознанности принимаемых ими решений, этого не могут делать дети.
Игры
и игрушки являются не только товарами и услугами. Это – ключевой фактор
воспитания ребенка, развития его личности. Правильно подобранные игрушки
являются эффективным инструментом, способствующим здоровому развитию ребенка.
Именно
дети максимально уязвимы для современного маркетинга, и это заставляет нас
осознать, открыто заявить и неукоснительно придерживаться следующих
профессиональных принципов.
1.
Основополагающим принципом детского
маркетинга является абсолютное невмешательство в личную жизнь ребенка и
безусловное уважение к его личности.
2.
Детские товары и услуги должны соответствовать
возрасту детей, для которых они предназначены.
3.
Не только физическая, но и
психологическая безопасность должна быть предметом всех возможных экспертиз,
как обязательных, так и добровольных.
4.
Содержание рекламы и место ее
размещения должны соответствовать категории детей, на которую она направлена.
Коммуникации, направленные на детей более старших возрастов не должны попадать
в поле зрения младших.
5.
Товары и услуги для детей, равно как
и их коммуникация не должны содержать сцен сексуального характера, каких бы то
ни было намеков на сексуальные отношения.
6.
Товары и услуги для детей не могут содержать
сцен насилия, призывать к насилию, воспитывать жестокость.
7.
Товары и услуги для детей, равно, как
и их реклама и иные коммуникации не могут содержать признаки расовой, религиозной,
имущественной или иной другой нетерпимости
8.
Важно помнить, что дети воспринимают
все буквально. Поэтому любые оценочные и уточняющие заявления, положения,
предназначенные для детей, должны быть изложены в ясной для них форме и не
допускать двусмысленного толкования.
9.
Товары и услуги для детей, равно как
их реклама и иные коммуникации не должны вторгаться в зону отношения детей с их
родителями, бабушками, дедушками и т.д. Детский маркетинг не может призывать к
сокрытию информации от родителей, призывать к непослушанию
10.
Товары и услуги для детей, равно как
их реклама и иные коммуникации должны воспитывать гуманное и бережное отношение
к животным, природе, ответственное отношение к защите окружающей среды.
11.
Детские товары или услуги,
коммуникационные материалы не могут содержать сцены употребления алкоголя и
табака, равно ка и быть ассоциированы с торговыми марками, имеющими отношение к
алкоголю или табаку
12.
Цена продукции, если она указывается,
должна быть точной, ясной и очевидной для детей, на которых направлена реклама.
Не допускается оказание давления непосредственно на детей с целью продать
продукцию в, т.ч. стимулируя скидками и иными маркетинговыми.
13.
Недопустимо вторжение в область
финансовой независимости ребенка с предложением потратить сбережения (например,
содержимое копилки) или карманные средства.
14.
Товары, услуги, реклама и иные
коммуникации, направленные на детей, должны воспитывать у последних правильные
представления о здоровом образе жизни и правильном питании.
15.
Товары, услуги, реклама и иные
коммуникации, направленные на детей должны быть основаны только на
социально-приемлемых поведенческих паттернах. Детские товары и услуги и их
коммуникация должны способствовать детей в духе уважения к окружающим и
соблюдения действующего законодательства
16.
Вовлечение детей в онлайн-активности,
реклама в on-line режиме должна подразумевать полную
анонимность присутствия на web-сайтах
и других on-line ресурсах. Недопустимо получение от
детей или через детей персональных данных или иной информации как о них самих,
так и об их родителях или иных членах семьи.
17.
Известные персонажи, как
исторические, так и современники должны быть представлены в детских товарах,
услугах и коммуникации в приемлемой и уважительной форме.
Несмотря
на то, что присоединение к принципам, изложенным в настоящей Декларации и их
последующее соблюдение являются свидетельством высокого профессионализма,
Авторы декларации считают это совершенно добровольным актом. Все
присоединившиеся к настоящей Декларации обязуются совершенно одинаково и без
каких-либо признаков профессиональной дискриминации или неуважения относиться к
коллегам, которые не заявили о своем присоединении к нормам, изложенным в
настоящей Декларации.
Организации
и частные лица, открыто заявившие о том, что разделяют принципы, изложенные в
настоящей Декларации, могут свободно использовать на своих товарах и в
коммуникационных материалах Знак «Этичный детский Маркетинг». Единственным
требованием при этом является обязательное разъяснение значения этого знака,
как символа разделения и соблюдения положений настоящей Декларации.
Москва, Апрель 2018 года
VIII маркетинговый форум «Секреты детского
маркетинга. Лучшие практики лидеров рынка и технологии завтрашнего дня»